Блог о моей жизни, вкусной еде и о том, как я захотела стать поваром.

понедельник, 2 апреля 2012 г.

Кухонная утварь или Бомболоне запеченные с моцареллой


Выходные были ознаменованы несколькими кулинарными дебютами, которыми я осталась очень довольна, но о них чуть позже. Вчера мы с мужем поехали на Горбушку, купить всякой всячины и я была приятно удивлена, что там располагается огромное количество магазинчиков с посудой. Оторвать меня от витрин было практически невозможно. Я думала насесть на мужа и закупиться, но поняла, что для начала нужно определиться с кругом желаемого и цветовой гаммой. Тарелки и чашки я покупать не хочу, потому что во-первых нам на свадьбу подарили неплохой набор, которым мы пользуемся, а во-вторых я жду обещанного мужем комплекта Villeroy&Boch. Я решила сосредоточится на посуде для варки/жарки. Помимо всяких кастрюль и сковородок, которые можно купить любого размера я вдохновилась покупкой тажина и вока, тем более за последнее время часто натыкаюсь на рецепты с использованием этой посуды.
Для тех, кто не знаком с тажином – это такая миска из глины с крышкой в виде конуса и отверстием для пара. Блюда, приготовленные в этой посуде, также называются тажин. Это традиционная марокканская посуда, в которую закладываются ингредиенты и медленно (долго) тушатся на маленьком огне. За счет конусообразной формы крышки происходит конденсация пара в тажине, что помогает смешиваться всем ароматам. Добавить к этому медленную готовку, и как результат, получается нежное и сочное мясо с очень ароматными овощами и соусом. Сейчас тажины очень популярны. И понятно, почему. Во-первых, готовить в тажине очень просто – подготовить все ингредиенты, заложить их в тажин и тушить. Во-вторых, подготовка ингредиентов занимает всего 10-20 минут. В третьих, зная принцип готовки в тажине, можно импровизировать с различными продуктами, каждый раз получая новые блюда.
Картинка 919 из 17985 

Про Вок я писала в предыдущем посте. Вок – это большая коническая сковорода-котелок с плоским дном и широкими округлыми бортами. Можно сказать, что вок – это основа и естественное продолжение принципов азиатской кулинарии, идеальный инструмент для обжаривания любых продуктов с наименьшими потерями полезных веществ. Кроме этого вок позволяет готовить на максимальном пламени, добиваясь мгновенного появления корочки, а значит, сохраняет обжариваемые продукты сочными. 

Картинка 79 из 103177

На прошлой неделе мы делали мероприятие на корабле River Palace совместно с Concord Catering, я очень вдохновилась их подачей блюд, все было безумно красиво и оригинально, некоторые вещи мне захотелось повторить и у себя на кухне, для таких целей я решила накупить муляжи овощей и фруктов, а так же красивые вазы и подставки. Я не совсем понимаю как все это будет смотреться у меня на кухне, но механизм хотения уже запушен и назад дороги нет))

Картинка 34 из 3155

Так как с посудой я решила не торопиться, а приобрести хоть что-то потребность была, мы купили керамические ножи с подставкой. История с ножами тянется у нас достаточно давно. Еще в Италии мы хотели купить набор японских ножей с подставкой, но по деньгам там получилось около 2000 евро, мне стало жалко мужа. В Москве мы тоже ездили, смотрели разные варианты, никто толком нам не мог объяснить какие ножи покупать и почему они стоят таких денег. В итоге мы купили набор из 3 ножей за 5000, дома я проверила, режет отлично, твердый сыр порезала толщиной с бумажный лист, мясо и все остальное тоже клево режет. Плюс мне очень нравится дизайн: ручка черная а острие из белой керамики, подставка прозрачная. 
Косяк только в том, что нельзя их мыть в посудомойке и резать по стеклянной поверхности (а у меня очень красивая стеклянная разделочная доска, привезенная из Франции).









Ладно, не буду Вас больше грузить информацией, на последок выложу еще фотку керамического набора для варки/жарки, который мне понравился. Просто бальзам на душу, смотрю и не могу оторваться.

В выходные я готовила пасту запеченную с моцареллой. Получилось очень аппетитно!

Бомболоне запеченные с моцареллой.

Пасту можете взять любую, но она должна быть крупной, я взяла бомболоне (тоннели), можно взять конкилье (большие ракушки).

Берем:
Паста – 500 гр
Большой помидор – 1 шт.
Консервированные томаты – 300 гр
Моцарелла – 2 головки
Бальзамико
Пучок свежего базилика
Пармезан – 150 гр
Лук шалот – 4 маленькие головки
Чеснок – 3-4 дольки
Сухой чили
Оливковое масло
Соль/перец

Готовим:
Чеснок и лук мелко режем и обжариваем со щепоткой чили до румяности на оливковом масле. Бланшируем помидор:  надрезаем крест-накрест, заливаем кипятком на пару минут, очищаем от кожицы, некрупно режем. Моцареллу нарезаем кубиками или ломтями. В кастрюлю с луком добавляем свежий и консервированные помидоры и ¼ стакана воды. Даем закипеть, тушим на небольшом огне, 15-20 минту. Готовый соус в блендере превращаем в густое пюре, заправляем специями, столовой ложкой бальзамико.
Отвариваем пасту на 1-2 минуты меньше времени, указанного на упаковке, сливаем, делим на 2 части.
Форму для запекания смазываем оливковым маслом, выкладываем слоями: макароны (первую часть), соус, мелко порезанный базилик, посыпаем тертым пармезаном, сверху раскладываем моцареллу. Повторяем еще раз. Слегка сбрызгиваем оливковым маслом и запекаем в разогретой духовке (180 гр) около 20 минут.

В тарелку еще можно положить сверху несколько листочков свежего базилика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий