Блог о моей жизни, вкусной еде и о том, как я захотела стать поваром.

пятница, 27 апреля 2012 г.


Товарищи, хочу сказать вам, что Вок это крутая штука. Мое знакомство с этим предметом кухонной утвари началось не совсем правильным образом. Достав новый Вок из коробки я решила во что бы то ни стало опробовать его немедленно, руки то чесались! Как с ним обращаться и какие блюда на нем лучше готовить я толком не знала, поэтому первый блин вышел комом. Я запихнула туда все что было в холодильнике, получилась огромная куча нарезанных продуктов, которые не жарились, а тушились. Интернета у нас дома нет (спасибо ремонтным работам у YOTA до 10 мая), поэтому просветиться было не где. Зато вчера, я подошла к вопросу более осознанно, прочитала несколько статей и покопалась в рецептах. Готова поделиться с Вами новыми знаниями!

Итак, в восточной азии этот «казан» – главная кухонная принадлежность: он одновременно и сковорода, и пароварка, и фритюрница, и кастрюля. Готовить по-китайски легко. Надо только знать несколько правил. Самое главное – все продукты должны быть мелко нарезаны, и закладывать в вок их нужно строго в той очередности, которая определяется временем, потребным для приготовления каждого ингредиента. 
Овощи режут тонкими полосками, а мясо или средними полосками или кубиками. Сначала нагреваете сковороду на большом огне, потом наливаете масло (оливковое, подсолнечное, арахисовое) и, когда оно заскворчит, начинаете закладку продуктов, постоянно помешивая содержимое. Огонь убавлять не следует: китайцы жарят на огромных языках пламени, и вок к такому методу как раз приспособлен.

Главное помнить, что в воке все жарится почти мгновенно: процесс никогда не затягивается дольше пяти-шести минут. При этом мясо моментально «схватывается», приобретая плотную корочку, и потому не теряет нежности, а овощи должны оставаться полусырыми и хрустеть на зубах. По существу это и означает, что в вашем воке происходит соединение мягкого женского инь и сильного мужского янь. Тот же самый принцип используется для подбора связующих элементов. Речь идет об имбире, чесноке, луке-порее, перце чили, тростниковом сахаре и, конечно же, императоре китайской (да и вообще азиатской) кухни – соевом соусе. Из всего множества продуктов китайский повар комбинирует разнообразные приправы, без которых не может обойтись ни одно блюдо.
Картинка 6 из 152832
Я прочитала несколько рецептов и решила приготовить блюдо из тех ингредиентов, которые мне нравятся. После работы заехав в «Азбуку Вкуса» (магазин был выбран из-за того, что там широкий ассортимент) я купила:
1 красный болгарский перец
1 упаковку с сельдереем
1 упаковку грибов шитаке
1 упаковку свежей спаржи
2 шт. филе индейки
Упаковку лапши Удон
Банку соуса Терияки
(Хотела еще купить лук порей, но муж у меня не есть лук ни в каком виде, пришлось от идеи отказаться)

К моему удивлению чек был на 1500 руб. За такие деньги можно было поужинать такой же лапшой в хорошем Московском ресторане и вина еще бокал выпить! Я как-то напряглась, но решила, что впечатления это бесценно и отдала кредитную карточку.

Дома, я нарезала все овощи на полоски, спаржу порубила пополам, а индейку нарезала квадратиками. Овощи я жарила отдельно, грибы отдельно и мясо тоже отдельно, смешала все уже в самом конце, когда добавила лапшу и соус. Что бы Вы ни клали в вок, это нужно постоянно перемешивать, иначе все пригорит. Получилось очень вкусно, как и написано в рецептах, овощи были немного хрустящими, а мясо сочным. Не знаю, как блюдо поведет себя на второй день (лапши я наготовила на роту солдат), но с пылу и с жару все удалось. Плюс процесс готовки достаточно красочно и ярко выглядит, муж у меня стоял рядом и любовался (хотя его такие процессы мало интересуют). Так что можно пригласить гостей и всех удивить. Минусов было два – я перегадила кучу посуды (но ее по крайней мере можно запихнуть в посудомойку), и сам вок, как выяснилось мыть очень не удобно, в раковину он не влезет, а на вису мыть – тяжело, весит он тонну.

Резюме: готовить в воке можно что угодно, только нужно все класть маленькими порциями, постоянно перемешивать и изначально продумывать сочетаемость продуктов. (а то в первый раз я делала креветки с баклажанами и че-то фигня получилось какая-то))
Картинка 22 из 3229
Картинка 277 из 14349






















Комментариев нет:

Отправить комментарий