Блог о моей жизни, вкусной еде и о том, как я захотела стать поваром.

среда, 27 июня 2012 г.

Хачапури по-аджарски


Мои постоянные мысли о диетах очень сильно отразились на мой рацион и вообще на те блюда о которых я говорю, готовлю или пишу. Сегодня как никогда раньше я почувствовала, что настал момент, когда нужно расслабиться и приготовить кое-что действительно вкусное и вредное. Такое словосочетание очень подходит ко многим блюдам кавказской кухне, диетической ее совсем не назовешь. 

Моя самая любимая это грузинская, если бы не мысли о лишних килограммах, то я бы только и питалась в гостеприимных грузинских ресторанах. В мои ближайшие планы входит написать статью про хинкали, но сегодня героем репортажа будет Хачапури. 

Что может быть проще, чем лепешка с сыром, но на деле приготовление хачапури это целое искусство и у каждой хозяйки есть свой секретный рецепт. У меня пока нет секретных рецептов, поэтому поделюсь тем, который мне больше всего понравился.
Хачапури существует огромное количество, они бывают разной формы, открытые, закрытые, из разного теста и сыра. Мой самый любимый вариант это хачапури по-аджарски. Это когда пирог открытый и в середину разбивается яйцо. Пишу и у меня слюни текут, представляю этот потрясающий вкус…

Хачапури по-аджарски
8-10 порций

Берем:
Хлебопекарная мука – 1 кг
Молоко – 1 стакан
Сухие дрожжи – 1 ст.л.
Растительное масло – 1 ст.л.
Соль – 1 ч.л.
Сахар – 1 ч.л.

Для начинки:
Имеретинский сыр – 1 кг (можно адыгейский, сулугуни или вообще сделать микс из сыров, добавив брынзу)
Яйцо – 8-10 шт (смотря сколько порций)
Сливочное масло – 100 гр.

Готовим:
Просеять муку, в миску влить 0,5 л теплой воды, смешанной с молоком, положить дрожжи, сахар, соль и растительное масло. Замесить некрутое тесто. Накрыть миску полотенцем и поставить подходить в теплое место на 1,5–2 ч. Затем вымесить его и дать подойти еще раз, 1–1,5 ч.

Для начинки имеретинский сыр натереть на крупной терке, размять рукой, добавить 0,5 стакана кипяченой охлажденной воды, перемешать до получения густой сырной кашицы. 

Разделить тесто на порции примерно по 200 г каждая, скатать порции в шары, затем раскатать в небольшой круг. Свернуть края круга в рулончики с двух сторон к центру, защипнуть кончики и развести закатанные края в стороны – чтобы получилось углубление вроде лодочки.

Влить внутрь ковшик сыра и поставить в очень горячую (250 °С) духовку на 15 мин.

Когда бока лодочки зарумянятся, вынуть противень и аккуратно разбить в каждую по 1 яйцу. Затем на 1–2 мин. вернуть в духовку. 

Поместить готовые хачапури на блюда, положить на них по кусочку сливочного масла и подавать.

Аджарские хачапури

Комментариев нет:

Отправить комментарий