Блог о моей жизни, вкусной еде и о том, как я захотела стать поваром.

понедельник, 9 июля 2012 г.

День Рождения или Домашний квас

       В эти выходные я отмечала день рождения на даче своих родителей. К меню я подошла со всей серьезностью, о чем потом честно говоря пожалела.  Спасибо моей подруге Марине, которая любезно согласилась помогать мне, без нее я бы совсем афигела. 
       Проблема состояла в том, что все блюда нужно было готовить непосредственно перед подачей, иначе они бы все потекли и испортились. Наготовить закусок, салатов и горячее на 20 человек оказалось практически непосильной задачей. Мы с Мариной справились, но я потом еще часа два отходила. А на следующий день, я почти 2 часа мыла посуду, ее было столько, что словами не передать.






Вывод я сделала следующий: отмечая день рождения в таком формате нужно максимально заказывать еду в ресторане, упрощать меню, делая акцент на овощи и шашлык или же приглашать 3-х помощников, которые бы все резали, чистили, мыли, а Вы бы только руководили процессом. А так же на следующий день с утра нужно звать уборщика, который бы до вашего пробуждения все отмыл и убрал.
          Самый большой косяк был с соусом и закусками в шотах. Особой популярностью они не пользовались, зато потом соус в рюмках засох и я просто одурела все это отскребать и отмачивать. Общее впечатление от праздника эти «мелочи» мне, конечно, не испортили, но напрячься заставили))

Меню я сделала следующее:

Закуски:
Томатный пирог
Шоты с овощами
Шоты с креветками
Сырная тарелка с ягодами
Мясная тарелка
Тосты с семгой
Баклажаны, жаренные с чесноком
Домашние соленые огурцы

Салаты:
Греческий
Тайский салат в роксах (со стеклянной лапшой)
Салат со свеклой и козьим сыром
Салат с пармской ветчиной и запечённой  тыквой
Ачучук к плову (помидоры с луком и специями)

Горячее:
Шашлык (Свинина, баранина)
Самса с бараниной и луком (заказано в ресторане)
Плов с курицей


Получив незабываемый опыт готовки в сжатые сроки, я подумала, что меню спокойно можно было модернизировать до такого состояния:

Закуски:
Домашние соленые огурцы
Сырная тарелка с ягодами
Мясная тарелка
Тосты с семгой
Баклажаны, жаренные с чесноком
Пицца, фокачча или осетинкий пирог (заказанный заранее)

Салаты:
Греческий
Весенний (овощи с яйцом и зеленью), яйца отварить заранее
Капрезе (помидоры + мацарелла)
Итальянский салат с тунцом (тунец из банки)
Ачучк к плову

Горячее:
Шашлык
Самса (заказано в ресторане)
Манты (заказано в ресторане)


        Таким образом, я убрала самые трудоемкие блюда, заменив их на те, которые можно сделать заранее или заказать в ресторане или сделать за пару минут. Мне кажется, я бы сэкономила 1,5 часа минимум.

       С алкоголем я тоже немного прогадала. Так как было жарко, я решила в качестве разгона подать сангрию, я думала, что пить ее особо не будут и взяла 3 литра.
       На деле оказалась, что она пользовалась большой популярностью и смело надо было брать литров 10. После сангрии гости перешли на красное вино, а я купила 50% –красного и  50% - белого. А получается надо было брать 70% красного и 30% белого. Хотя обычно летом белое идет гораздо лучше красного.

Картинка 353 из 34900
Так что друзья, век живи, век учись)

После таких тяжелых гастрономических выходных, я решила понедельник провести в компании с минералкой.

Готовить я сегодня, пожалуй, ничего не буду. А Вам подскажу хорошенький рецептик.

Летом я всегда стараюсь делать домашний лимонад, но он немного надоел и я решила внести разнообразие и сделать  квас. Я с эти никогда не сталкивалась, поэтому буду учиться сама и делиться впечатлениями с Вами.


Квас из ржаных сухарей

Берем:
Свежие дрожжи – 20 гр.
Натертый хрен – 50 гр.
Мед – 2 ст.л.
Вода – 2 литра
Мука – 1 ст.л.
Изюм – 50 гр.
Сахар – 100 гр.
Ржаной хлеб – 400 гр.

Готовим:
  1. Вскипятить воду, хлеб нарезать ломтиками и подсушить.
  2. Ломтики хлеба нарезать на кусочки и положить в 3-литровую банку
  3. Залить хлеб кипятком, накрыть крышкой и оставить на 3-4 часа. Дрожжи развести небольшим количеством теплой воды, добавить муку, перемешать и дать постоять 1 час
  4. Хлебный настой процедить через мелкое сито, чтобы в нем не осталось крошек
  5. Добавить к настою дрожжи и сахар, накрыть салфеткой и поставить в теплое место на сутки, а лучше на 2 суток. Затем охладить
  6. В половину охлажденного кваса добавить половину натертого хрена и мед. Тщательно размешать. Распарить в горячей воде изюм в течение 20–30 мин., откинуть на дуршлаг; всыпать во вторую половину кваса вместе с оставшимся хреном, размешать


Картинка 444 из 131855

Комментариев нет:

Отправить комментарий